Шитые кружевом по старинным технологиям предметы постельного и столового белья от Lisse

Сон есть лучшее блюдо на пиру природы.
Уильям Шекспир

Притягательная сфера психоаналитиков, необходимость человеческого существования, хлеб предсказателей – сон, несомненно, одна из самых приятных и таинственных сфер нашего бытия, именно поэтому его «обрамление», постельное белье, всегда имело немаловажное значение.

Ценное приданое
Постельное белье появилось более шести веков назад, и во времена расцвета европейской монархии отделанные кружевом и вышивкой пододеяльники и наволочки были неизменным атрибутом королевских покоев. В России искусно отделанное постельное белье становилось основой приданого невесты. Сейчас, когда ручная работа ценится на вес золота, идет возрождение традиций знаменитых русских кружевниц.

Компания Lisse, проделав большую работу по изучению архивов, дореволюционных журналов, старых эскизов и истории текстиля, создает в настоящее время уникальные вещи: шитые кружевом по старинным технологиям предметы постельного и столового белья.

В качестве материала для белоснежных изделий Lisse выбирается самый качественный сатин одной из европейских фабрик, которая имеет столетнюю историю. Фабрика работает исключительно с египетским хлопком. Его главные преимущества, определяемые территорией происхождения, – длинноволокнистость и шелковистость. Но главная особенность Lisse – это удивительные рисунки кружев и вышивки на изделиях.

Росчерк индивидуальности
Искусство плетения кружев зародилось в Европе. На Руси оно стало популярным в XVII веке, а в XVIII и XIX веках наступил настоящий расцвет мануфактур. Особенно популярны были мастерские Карагина, Протасовой, Слепцовых, Коптевых. Русские кружевницы умело имитировали любые стили, вторя моде того времени, будь то брюссельская манера, валансьен, шантильи, создавали блонды и малин, однако национальные традиции проходили сквозным мотивом в изделиях. И сегодня можно увидеть эти произведения искусства: например, шитое на тончайшем муслине кружево «чертополох», реплика кружева мануфактуры помещицы Протасовой, изготовленное Lisse.

Особое место в создании каждой детали постельного белья занимает вышивка. Владельцы марки Lisse нашли в России людей, делающих вышивку «ришелье» по старинным технологиям. Появившаяся во второй половине XIX века эта отделка стала необыкновенно популярной. Каждый узор – это титанический труд: листочек в грозди винограда, например, мастерица делает пять часов, а в среднем комплект белья вышивается три месяца, иногда сложность рисунка так велика, что работа длится до полугода. Причем ни одну вышивальщицу не может сменить другая – у каждой собственный почерк, стиль, ритм стежка. Наколка рисунка на ткань производится вручную.

После его обработки на машинах с крошечными пяльцами, вручную делаются бриды – соединения из натянутых и обшитых нитей, которые и создают ажур, – это самое дорогое в «ришелье». Чем больше брид, тем дороже рисунок.

Lisse делает белье не просто красивым эстетически, но технологически грамотным: при раскрое закладывается процент на усадку, которая может возникать при стирке. Если многие производители обрамляют кружевами подушку по всему периметру, то Lisse следует правилу «удобно только с трех сторон». Простыня кроится по периметру на 40 сантиметров больше матраса, и закреплять ее  лучше шнуром, а не резинкой – так домработницам удобнее гладить белье, не провоцируя хозяйский гнев. И, конечно, самым важным моментом является росчерк индивидуальности на белье – монограмма, как это было принято в дореволюционные времена в аристократических и купеческих домах.

Столовое белье LISSE производит с той же уверенностью, что оно требует индивидуального подхода, персонального совпадения с личностями хозяев. К каждому столу и интерьеру тщательно выбираются размеры скатерти, рисунок вышивки. Такие скатерти требуют парадной сервировки, именно в том, чтобы превращать парадные случаи в норму жизни, LISSE и видит свое предназначение.